Канцелярия
Личный кабинет
для сотрудников
Приёмная центра
Главная
/
Новости центра
/
Диспетчеры «скорой» завершили обучение по новой программе повышения квалификации

Диспетчеры «скорой» завершили обучение по новой программе повышения квалификации

11 Мар 2025

Жизнь человека при таких состояниях, как массивное наружное кровотечение, остановка сердца, инородное тело верхних дыхательных путей и потеря сознания, зависит от того, насколько быстро и правильно ему будет оказана первая помощь. Растерянность очевидцев и неготовность их к оказанию первой помощи могут стать причиной смерти пострадавшего до прибытия бригады скорой медицинской помощи, так как счет идет на минуты.

Диспетчер скорой медицинской помощи (медицинская сестра или фельдшер, принимающий вызовы скорой медицинской помощи) становится первым медицинским работником, с которым взаимодействует очевидец. Именно диспетчер может сыграть ключевую роль в мотивации окружающих и предоставить краткие инструкции по оказанию первой помощи, что значительно повысит шансы пострадавшего на благоприятный исход.

В 2024 году профильная комиссия Минздрава России по направлению «Скорая медицинская помощь» разработала и утвердила методические рекомендации «Принципы и методы дистанционного консультирования исполнителей первой помощи на месте происшествия специалистами скорой медицинской помощи», а также рекомендовала для апробации соответствующую примерную программу обучения для медицинских работников.

В 2025 году в ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» завершилась апробация новой программы повышения квалификации «Дистанционное консультирование исполнителей первой помощи на месте происшествия», в которой приняли участие 25 фельдшеров и медицинских сестер по приему вызовов скорой медицинской помощи. Основу обучения составили положения современных рекомендаций по оказанию первой помощи, международный научный и практический опыт в сфере дистанционного консультирования. В симулированных условиях обучающиеся могли не только изучить теоретические основы дистанционного консультирования, но и отработать новые навыки на практике.

По отзывам специалистов «скорой», полученные знания помогли систематизировать их практический опыт и усовершенствовать навыки дистанционного консультирования граждан, обращающихся в скорую медицинскую помощь.

Диспетчеры "скорой" завершили обучение по новой программе повышения квалификации Диспетчеры "скорой" завершили обучение по новой программе повышения квалификации Диспетчеры "скорой" завершили обучение по новой программе повышения квалификации Диспетчеры "скорой" завершили обучение по новой программе повышения квалификации